воскресенье, 10 февраля 2013 г.

дорожные условия и режим движения автомобиля

Итоговый коэффициент аварийности в проектах новых дорог не должен быть более 15—20. При реконструкции или капиталь­ном ремонте дорог в условиях холмистого рельефа подлежат пе-

В пределах границ каждого участка в специальной графе в принятом масштабе показывается наглядно значение итогового коэффициента аварийности.

В специальной графе отмечают места с недостаточной ви­димостью и ее фактические величины. Выделяя однородные по условиям участки, определяют для них итоговый коэффициент аварийности.

Для определения итоговых коэффициентов аварийности стро­ят линейный график, на котором лаконично наносят план и профиль дороги с выделением на них всех элементов, от которых зависит безопасность движения (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мост, населенные пункты и др.).

где Ль Л’г, Лз, … Ли — коэффициенты аварийности, показываю­щие отношение возможного количества дорожных происшест­вий на рассматриваемом участке дороги к среднему числу происшествий на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с двумя полосами движения, с шириной проезжей час­ти 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочина­ми. Значения коэффициентов аварийности приведены в спра­вочной литературе.

Метод коэффициентов аварийности основан на обобщении данных статистики дорожно-транспортных происшествий. Он осо­бенно удобен для анализа участков дорог, находящихся в эксплу­атации и подлежащих реконструкции. Степень опасности участ­ков дороги характеризуется итоговым коэффициентом аварий­ности, который представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля:

Для выявления участков дороги, характеризующихся неудач­ными сочетаниями элементов, создающими опасность дорожно-транспортных происшествий, и оценки относительной опасности движения применимы методы, разработанные проф. В. Ф. Баб-ковым: определение коэффициентов аварийности и коэффициен­тов безопасности.

участки, где однообразность придорожного ландшафта, плана и профиля дороги способствует потере водителем контроля за скоростью движения или вызывает быстрое утомление и сонли­вость водителей. 

участки слияния или перекрещивания потоков движения па пересечениях дорог, съездах и примыканиях, переходно-скорост-ных полосах; места, где имеется возможность неожиданного по­явления на дороге пешеходов и транспортных средств с придо­рожной полосы; 

участки, где у водителя исчезает ориентировка в дальнейшем направлении дороги или возникает неправильное о нем представ­ление, что особенно опасно для водителей, впервые едущих по дороге; 

участки, где дорожные условия создают возможность значи­тельного возрастания скоростей, которые могут превысить безо­пасные при данной ровности покрытия по условиям управляе­мости автомобилей (длинные затяжные спуски на прямых участ­ках); 

участки резкого несоответствия одного из элементов дороги скоростям движения, обеспечиваемым другими еэ элементами (скользкое покрытие, узкий мост, кривая малого радиуса в кон­це затяжного спуска и др.); 

участки резкого уменьшения на коротком протяжении дороги скоростей движения, допускаемых элементами плана и профиля, преимущественно в связи с фактической видимостью и устойчи­востью на кривых; 

Повышенным количеством дорожно-транспортных происшест­вий чаще всего характеризуются: 

Осложнение дорожных условий вызывает необходимость ог­раничения скорости движения.

Дорожно-транспортные происшествия происходят чаще всего в местах, где водители сталкиваются с внезапными изменениями дорожных условий, вызывающими необходимость резкого сни­жения скорости движения.

Безопасность движения на автомобильных дорогах может быть обеспечена проведением широкого комплекса мероприятий: совершенствованием конструкций автомобилей и других тран­спортных средств; контролем технического состояния транспорт­ных средств; строгим соблюдением водителями и пешеходами правил движения по дорогам; созданием дорожных условий, обеспечивающих возможности движения автомобилей с высоки­ми скоростями; надлежащей информацией водителей о дорожных условиях и режиме движения.

Оценка безопасности движения

Строительство, ремонт автомобильных дорог и мостов. Сравнение дорог.

Оценка безопасности движения | Автомобильные дороги

Комментариев нет:

Отправить комментарий