четверг, 7 февраля 2013 г.

закон о защите потребителей сложная бытовая техника

Потребитель вправе настаивать на составлении двустороннего акта о выявленных недостатках. В дальнейшем акт потребуется при предъявлении требований сервисному центру о возмещении причинённого ущерба, а при отказе сервисного центра его возместить – для доказательства вины последнего в суде.

Так же заказчик может отказаться от исполнения договора и расчитывать на полное возмещение убытков, если срок, установленный договором, исполнитель не устранит недостатки оказанной услуги (выполненной работы), а так же если владелец вещи обнаружит существенные недостатки услуги (работы) или иные существенные отступления от условий договора.

- возмещения понесённых расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

- повторного выполнения работы (услуги);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

Согласно п.19 Правил бытового обслуживания в РФ при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан продемонстрировать их безупречную работу. Если обнаружиться, что ремонт проведён с недостатками, то в соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» клиент сервис-центра вправе по своему выбору потребовать:

При гарантийном ремонте гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался (то есть находился в ремонте). П.3 ст.20 Закона «О защите прав потребителей».

Расчёт неустойки производится до дня завершения работ, а при длительной длительной задержке в её выплате – до дня фактического удовлетворения требования потребителя. Фактическое начало ремонта должно быть обозначено в договоре, что бы обе стороны знали, от какой даты считать дни.

Если мастерская не успевает отремонтировать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. Если речь идёт о гарантийном ремонте, то неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.23 Закона). Если же потребитель осуществляет ремонт за собственные деньги, пеня будет выше 3%, но не более общей стоимости ремонта (в данном случае действует п.5 ст.28 Закона). Кстати, обратите внимание: при гарантийном ремонте размер неустойки 1% ничем не ограничен.

Что касается платного ремонта, то его срок должен быть оговорён в договоре, однако Закон не устанавливает максимальный период починки.

В отношении гарантийного ремонта п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения недостатков не определён в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа». А максимальный срок ремонта, установленный договором, не может превышать 45 дней. Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть определён новый срок. Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервисный центр от ответственности и не являются основанием для нового срока.

Ремонт бывает гарантийный и не гарантийный (то есть платный). Гарантийный ремонт осуществляется за счёт продавца или изготовителя товара в течение срока действия гарантии и выполняется сервисными центрами, у которых заключены договоры с торгующей организацией или с изготовителем. Основанием для такого ремонта служит гарантийный талон или отметка в сервисной книжке о гарантийных обязательствах. Что касается не гарантийного ремонта, то здесь всё гораздо проще: выбираете ремонтную организацию, платите деньги и ждёте, когда вещь починят.

Гарантийный и не гарантийный ремонт техники регулируется Законом «О защите прав потребителей» (статьи 4-14, 19, 20, 23, 28, 29, 35), а также Правилами бытового обслуживания населения в РФ и перечнем товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

Консультант сектора охраны труда и защиты прав потребителей комитета по экономическому развитию и предпринимательству администрации Ленинского района Лигостаева Галина Владимировна:

О Ремонте сложной бытовой техники

10 Февраля 2012 Раздел:  |  Просмотров: 892  | 

О ремонте сложной бытовой техники

Сегодня: Понедельник, 04 февраля 2013 г.

Редакция газеты «Загородные вести» | О ремонте сложной бытовой техники

Комментариев нет:

Отправить комментарий